Тарелка Мадонна Мурильо-Ricard Klemm. Живопись, золочение. Германия, 1880-1916. Диаметр 25.5 см.
Ваза. Николай II на коне. Фарфор, живопись. золочение. Лимитированная серия. Чехия. 1990-е годы. Высота 33.5 см.
Тарелка. Николай II на коне. Фарфор, живопись. золочение. Лимитированная серия. Чехия. 1990-е годы. Диаметр 25 см.
Тарелка. Николай II на коне. Фарфор, живопись. золочение. Лимитированная серия. Чехия. 1990-е годы. Диаметр 25 см.
Фототипия. Александр III Император и Самодержец Всероссийский. Фотографы Его Императорского Величества под фирмою Шерер, Набгольц и Ко. 1911 год. Бумага, Фототипия. Размер бумаги 30х22.5, изображения 19.4х11.4, вместе с рамой 55х47. Рама: дерево, бронзовые накладки, литье, золочение.
Описание
Фототипия. Александр III Император и Самодержец Всероссийский.
Фотографы Его Императорского Величества под фирмою Шерер, Набгольц и Ко.
1911 год. Бумага, Фототипия. Размер бумаги 30х22.5 изображение 19.4х11.4
Рама, дерево, бронзовые накладки, литье, золочение. Размер 55х47
Фотографическая фирма "Шерер, Набгольц и Ко".
Фототипия "Шерер, Набгольц и Ко" — знаменитая полиграфическая фирма, была создана в 1863 году, когда временные московские купцы 1-й гильдии — баденский подданный Шерер Мартин Николаевич (? – 14 августа 1883) и швейцарский подданный Набгольц Георгий Иванович (? – 15 октября 1883) приобрели известную с 1853 года московскую фотографическую фирму великолепного фотографа-портретиста, саксонского подданного Карла Августа Бергнера с условием сохранения в названии фирмы его имени. Новая фирма получила название «Шерер, Набгольц, бывшая А. Бергнера». Так появилась фотографическая фирма, которая оставила большое наследие будущему поколению: виды городов, портреты современников, каталоги художественных, антропологических, мануфактурных и других выставок.
Сам М.Н.Шерер был великолепным фотографом. Именно он с храма Христа Спасителя снял первую фотографическую панораму Москвы, изданную в 1867 году и ставшей одной из лучших документальных панорам города.
За работы, «принесшие пользу обществу», фирма была удостоена высшей награды – права изображать на изделиях российский герб. Но этим правом Мартин Шерер и Георгий Набгольц уже не пользовались, так как в 1867-1868 гг. они сдали фирму в аренду курляндскому уроженцу, талантливому фотографу А. И. Мею. Уехав в Германию, Шерер обосновался в Дрездене, открыл там фотоателье.
Альберт Иванович Мей (1842-1913) арендовал фирму с условием сохранения ее прежнего названия (в новое название ввели только знак «Ко»). Арендный способ передачи оставлял за фирмой ее прежние заслуги и права, в том числе право воспроизводить на своих работах прошлые награды (медаль
Фотографической выставки 1865 г., изображение российского герба, пожалованного за выполнение государственного заказа) и выполнять заказы императорского двора, т. е. называться «фотографом Его Императорского Величества». С 1868 года по август 1896 года совладельцем фирмы был М. А. Шиндлер, руководивший фотомеханическим процессом. Одними из первых в России А.И. Мей и М. А. Шиндлер освоили новую отрасль фотографии - фотолитографию (или фототипию), позволявшую получать большее количество отпечатков при гораздо меньших расходах.
К концу 1870-х годов Мей и Шиндлер не знали себе равных в различного рода фотопечатных работах. На Московской фотографической выставке 1882 года фирма удостоилась серебряной медали. Во многом благодаря своим успехам в освоении фототипии фирма одержала победу в конкурсе на лучшие снимки Москвы. Конкурс был организован председателем Московского биржевого комитета Н. А. Найденовым с целью последующего издания альбомов с видами Москвы. В 1880-1890 годах фирма выпустила серию из четырех таких альбомов. В 1882 году фирме во второй раз было присуждено право помещать на своих бланках изображение государственного герба России. В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде фирма была удостоена этой высокой награды в третий раз.
Особенным в жизни А. И. Мея стал 1894 год: 19 октября министром внутренних дел России были разрешены «бланки открытых писем частного изготовления». До этого Времени бланки открытых писем в России выпускало только почтовое ведомство. Начиная с этого года фирма «Шерер, Набгольц и Ко» занялась изданием открытых писем с видами Москвы, а затем и других городов России. В 1896 году А. И. Мей становится единоличным владельцем фирмы.
Выпуск открытых писем продолжался вплоть до 1918 года. За это время было выпущено несколько номерных серий открытых писем с видами Москвы, однако одной из самых удачных среди коллекционеров считается серия, изданная в 1901-1903 годах. Из-за красного цвета надписей на адресной и иллюстрированной сторонах открытых писем коллекционеры называют эту серию «Красным Шерером». Фирма сотрудничала с Императорскими театрами, по их заказам были отсняты целые спектакли, и фотографии и фототипии (открытки) пускались в широкую продажу. С 1910 года фирма стала издавать и цветные фототипии. До 1894 года фирма «Шерер, Набгольц и Ко» располагалась в доме Засецкой на Кузнецком мосту. Затем переехала на Большую Дмитровку, в дом Пустошкина, напротив Купеческого клуба. В 1911 году ее адрес значился так: Кузнецкий переулок, вблизи Кузнецкого моста, дом № 3, где она и оставалась до революции 1917 года.
Фотогравюра. Кайзер Вильгельм II (Фридрих Вильгельм Виктор Альберт Прусский) верхом на лошади — последний германский император и король Пруссии (в 1888–1918) из династии Гогенцоллернов. 1890-е годы. Фотограф: F.Tellgmann, Hofphotograph, Müthausen i.Th.phot. Издатель: Photogravure Bruckmann München. Размер бумаги 32х26, изображения 19.6х16.5, вместе с рамой 55х47.
Описание
Фотогравюра. Кайзер Вильгельм II (Фридрих Вильгельм Виктор Альберт Прусский) верхом на лошади — последний германский император и король Пруссии (в 1888–1918) из династии Гогенцоллернов.
Фотограф: F.Tellgmann, Hofphotograph, Müthausen i.Th.phot.
Издатель: Photogravure Bruckmann München.
1890-е годы. Бумага 32х26, изображение 19.6х16.5, вместе с рамой 55х47.
Фотограф: Иоганн Отто Карл Фердинанд Тельгманн (родился 24 сентября 1811 года в Бишхаузене недалеко от Эшвеге ; † 8 апреля 1897 года в Мюльхаузене/Тюрингия ) был немецким художником-портретистом периода бидермейера и придворным фотографом.
Он рано обратился к дагерротипу и считается основателем династии фотографов Тельгманов , а его биография представляет собой пример перехода от портретной живописи к портретной фотографии в середине XIX века. Художник, а затем фотограф Тельгманн и его семья основали «династию фотографов, состоящую из сыновей, внуков, зятьев и племянников», в общей сложности из десяти фотографов, особенно в северной Тюрингии и северном Гессене. Родившийся в 1811 году в семье арендатора Августа Тельгманна, Фердинанд Тельгманн женился на Цецили, урожденной Брегацци (1825–1903), сестре фотографов Эдуарда и Кристиана Брегацци, 9 июля 1843 года. После того как Фердинанд Тельгман основал в собственной семье настоящую династию фотографов и посредством брачной политики, он ушел из активной деловой жизни в 1877 году в должности старшего . Он доверил управление своей компанией в Мюльхаузене своему старшему сыну Францу, который ранее также учился на фотографа. Франц открыл филиал в Эшвеге, которым вскоре стал управлять его брат Оскар. Он открыл дополнительные филиалы в Бад-Соодене , Ванфриде-ан-дер-Верре и Херсфельде, которые, однако, все еще носили имя его отца до его смерти в 1897 году. В 1891 году старший смог принять участие в праздновании 50-летия со дня основания компании Ф. Телльгмана, прежде чем он умер шесть лет спустя.
Даже посмертно семейная политика основателя компании продолжала оказывать влияние: тем временем его зять Кристиан Брегацци основал в Лангензальце издательство «Кристиан Брегацци» около 1900 года. Затем сын Тельгмана Франц возглавил это издательство, выпускающее мотивированные открытки. Например, на открытке, отправленной 2 января 1910 г., имеется оттиск «Верлаг Фрз. Тельгманн, придворный фотограф. (ранее Ч. Брегацци)», задокументировано.
Издатель: Фридрих Брукманн Friedrich Bruckmann (1814-1898 гг.) Немецкий издатель. Родился 13 октября 1814 года в Дойце. Фридрих Брукманн прошел обучение в Королевской мануфактуре Севера и, по возвращении, основал в 1835 году в Дойце фабрику по производству расписного и позолоченного фарфора. В 1841 году он женился на Джули Вейлер, дочери ученого-правоведа из Дюссельдорфа. В 1858 году он основал «Издательский дом для искусства и науки» во Франкфурте-на-Майне с обученным франкфуртским книготорговцем Эмилем Фридрихом Эдуардом Сучслендом (1837–1910). Он переехал с 1858 по 1861 г. Каульба Гете галерее с крупномасштабными фотографиями. Его коллегой был Джозеф Альберт, Осенью 1861 года Брукманн основал в Штутгарте «Верлаг фон Фридрих Брукманн». Летом 1863 года он приехал в Мюнхен, где в 1884 году основал «Фотографический союз». В 1883 году компания «Фридрих Брукманн» была преобразована в акционерное общество. Основатель издательства Фридрих Брукманн возглавлял наблюдательный совет издательства по искусству и науке вместе с Эрнстом Шандри и его зятем Альфредом Шойффеленом, женившимся на единственной дочери Брукмана, Евгении. В 1885 году он опубликовал первый немецкий художественный журнал Art for All. Он опубликовал иллюстрированные книги по археологии и истории искусств. Его сыновья Альфонс, Оскар и Уго Брукманны унаследовали Брукманн Верлаг. Его дочь, замужняя Евгения Шойффелен (1870-1919), владела салоном в доме своих родителей на Luisenstrasse 8 / I в Мюнхене. Ее капризные фестивали художников были среди сенсационных событий на рубеже веков. Умер 17 марта 1898 году в Арко (Трентино)
Фотогравюра. Кайзер Вильгельм II (Фридрих Вильгельм Виктор Альберт Прусский) верхом на лошади — последний германский император и король Пруссии (в 1888–1918) из династии Гогенцоллернов. 1890-е годы. Фотограф: F.Tellgmann, Hofphotograph, Müthausen i.Th.phot. Издатель: Photogravure Bruckmann München. Размер бумаги 32х26, изображения 19.6х16.5, вместе с рамой 55х47.
Описание
Фотогравюра. Кайзер Вильгельм II (Фридрих Вильгельм Виктор Альберт Прусский) верхом на лошади — последний германский император и король Пруссии (в 1888–1918) из династии Гогенцоллернов.
Фотограф: F.Tellgmann, Hofphotograph, Müthausen i.Th.phot.
Издатель: Photogravure Bruckmann München.
1890-е годы. Бумага. 32х26, изображения 19.6х16.5, вместе с рамой 55х47.
Фотограф: Иоганн Отто Карл Фердинанд Тельгманн (родился 24 сентября 1811 года в Бишхаузене недалеко от Эшвеге ; † 8 апреля 1897 года в Мюльхаузене/Тюрингия ) был немецким художником-портретистом периода бидермейера и придворным фотографом.
Он рано обратился к дагерротипу и считается основателем династии фотографов Тельгманов , а его биография представляет собой пример перехода от портретной живописи к портретной фотографии в середине XIX века. Художник, а затем фотограф Тельгманн и его семья основали «династию фотографов, состоящую из сыновей, внуков, зятьев и племянников», в общей сложности из десяти фотографов, особенно в северной Тюрингии и северном Гессене. Родившийся в 1811 году в семье арендатора Августа Тельгманна, Фердинанд Тельгманн женился на Цецили, урожденной Брегацци (1825–1903), сестре фотографов Эдуарда и Кристиана Брегацци, 9 июля 1843 года. После того как Фердинанд Тельгман основал в собственной семье настоящую династию фотографов и посредством брачной политики, он ушел из активной деловой жизни в 1877 году в должности старшего . Он доверил управление своей компанией в Мюльхаузене своему старшему сыну Францу, который ранее также учился на фотографа. Франц открыл филиал в Эшвеге, которым вскоре стал управлять его брат Оскар. Он открыл дополнительные филиалы в Бад-Соодене , Ванфриде-ан-дер-Верре и Херсфельде, которые, однако, все еще носили имя его отца до его смерти в 1897 году. В 1891 году старший смог принять участие в праздновании 50-летия со дня основания компании Ф. Телльгмана, прежде чем он умер шесть лет спустя.
Даже посмертно семейная политика основателя компании продолжала оказывать влияние: тем временем его зять Кристиан Брегацци основал в Лангензальце издательство «Кристиан Брегацци» около 1900 года. Затем сын Тельгмана Франц возглавил это издательство, выпускающее мотивированные открытки. Например, на открытке, отправленной 2 января 1910 г., имеется оттиск «Верлаг Фрз. Тельгманн, придворный фотограф. (ранее Ч. Брегацци)», задокументировано.
Издатель: Фридрих Брукманн Friedrich Bruckmann (1814-1898 гг.) Немецкий издатель. Родился 13 октября 1814 года в Дойце. Фридрих Брукманн прошел обучение в Королевской мануфактуре Севера и, по возвращении, основал в 1835 году в Дойце фабрику по производству расписного и позолоченного фарфора. В 1841 году он женился на Джули Вейлер, дочери ученого-правоведа из Дюссельдорфа. В 1858 году он основал «Издательский дом для искусства и науки» во Франкфурте-на-Майне с обученным франкфуртским книготорговцем Эмилем Фридрихом Эдуардом Сучслендом (1837–1910). Он переехал с 1858 по 1861 г. Каульба Гете галерее с крупномасштабными фотографиями. Его коллегой был Джозеф Альберт, Осенью 1861 года Брукманн основал в Штутгарте «Верлаг фон Фридрих Брукманн». Летом 1863 года он приехал в Мюнхен, где в 1884 году основал «Фотографический союз». В 1883 году компания «Фридрих Брукманн» была преобразована в акционерное общество. Основатель издательства Фридрих Брукманн возглавлял наблюдательный совет издательства по искусству и науке вместе с Эрнстом Шандри и его зятем Альфредом Шойффеленом, женившимся на единственной дочери Брукмана, Евгении. В 1885 году он опубликовал первый немецкий художественный журнал Art for All. Он опубликовал иллюстрированные книги по археологии и истории искусств. Его сыновья Альфонс, Оскар и Уго Брукманны унаследовали Брукманн Верлаг. Его дочь, замужняя Евгения Шойффелен (1870-1919), владела салоном в доме своих родителей на Luisenstrasse 8 / I в Мюнхене. Ее капризные фестивали художников были среди сенсационных событий на рубеже веков. Умер 17 марта 1898 году в Арко (Трентино)
Зеркало. Модерн. Россия. Начало ХХ века. Дуб, резьба, бронзовый порошок. Внутренний 63х43 внешний 88х66
Лампа настольная. Югендстиль. Германия. Начало ХХ века. Латунь. Холодное патинирование. Эрклезы(вставки из смальты) семь цветов. Высота 37 см. Диаметр плафона 25 см.
Веер. Франция. ХIХ век. Веер принадлежал французской баронессе. Монограмма. Живопись, перламутр, интарсия, золото, серебро. Футляр 39х65 см.