Дворцовая ваза для фруктов. Франция. ХIХ век. Бронза, литье, чеканка, золочение. Высота бронзового основания 37 см. Хрустальная чаша подбор. Диаметр 30 см.
Лампа-миракль на две свечи «Двуглавый орел». Россия. XIX век. Бронза, литье, чеканка, чернение, золочение, мрамор. Высота 49 см. Ширина 29 см.
Описание
Такие лампы появились в эпоху Екатерины II и назывались "омракль", а с начала XIX века "миракль"(франц. micacle-чудо). Лампа миракль - обычно, это экран, прикрепленый на стойку, по которой он может передвигаться вверх-вниз. За экраном находился источник света - канделябр для свечей. По мере их сгорания экран опускали. Часто на экране была нарисована картинка, которая оживала в свете свечей. Рисовали ее на полупрозрачном экране или перламутровой пластине. Экран от свечей закрывала еще пластина из слюды, полупрозрачного стекла или тонкой пластинки из фарфора или бисквита, с нанесенным рисунком. Это называлось литофания.
Европейские литофании были впервые произведены почти одновременно во Франции, Германии, Пруссии и Англии примерно в конце 1820-х годов. Многие историки приписывают барону Полю де Буржингу (1791–1864) изобретение процесса литофании в 1827 году во Франции, но другие утверждают, что вдохновение для этой идеи пришло из Китая почти за тысячу лет до этого во времена династии Тан. Возможно, что при Екатерине II существовал более простой вариант ламп, без каменного экрана, просто с рисунком. И позже, варианты с литофанией и без росписи тоже стали называть "миракль".Пресс-папье — это тяжёлый предмет для прижимания бумаг, чтобы они не разлетались. Изначально он использовался для удержания документов, а сегодня часто является декоративным элементом, коллекционным предметом или атрибутом деловой культуры.
Русская кабинетная бронза. Пресс-папье в виде головы оленя. Россия. ХIХ век. Бронза, золочение, литье, гравировка. Основание итальянский мрамор. Размер основания 14х8 см. Высота 12.5 см
Описание
Пресс-папье — это тяжёлый предмет для прижимания бумаг, чтобы они не разлетались. Изначально он использовался для удержания документов, а сегодня часто является декоративным элементом, коллекционным предметом или атрибутом деловой культуры.
Из-за своей художественной ценности многие пресс-папье являются предметом коллекционирования.
Многие пресс-папье — это произведения искусства, созданные из стекла, фарфора, металла и других материалов. Они украшают письменный стол и интерьер кабинета.
Гарнитур . Ваза. Николай II на коне. Тарелка. Николай II в парадном кителе. Тарелка. Николай II в полевом кителе. Фарфор, живопись. золочение. Лимитированная серия. Чехия. 1990-е годы. Высота вазы 33.5 см. Диаметр тарелок 25 см.
Тарелки парные. «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Сapo Di Monte. Италия. 1890-1900-е гг. Фарфор. Деколь с подрисовкой, золочение. Диаметр тарелок 24 см.
Тарелка Мадонна Мурильо-Ricard Klemm. Живопись, золочение. Германия, 1880-1916. Диаметр 25.5 см.
Веер в стиле барокко. Франция. ХIХ век. Веер принадлежал французской баронессе. Монограмма. Ткань, кружева ручной работы, живопись, перламутр, интарсия, золото, серебро. Футляр 39х65 см
Описание
В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660-е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём.
Французские правила были очень строгими, поэтому расписывать веер дозволялось лишь ограниченным количеством сюжетов. Сюжеты, как правило, брались из античной мифологии, из повседневной жизни королевского двора; часто использовался популярный во все времена растительный или цветочный орнамент.
Материалы, которые использовались для изготовления вееров, были различны — шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде веера с зеркальцами посередине (такие веера не складывались). Пластинки для веера нередко делались из перламутра и украшались росписью или гравировкой.
При дворе Людовика XIV веер играл роль и в дворцовом церемониале — дамы их могли открыть только в присутствии королевы. Юная девушка, прежде чем появиться в свете, помимо других наук должна была научиться искусству обращения с веером.
Дама с веером в эпоху барокко — это непременно аристократка: «третье сословие» не имело доступа к этому аксессуару. Веер добавлял придворной красавице значительности и важности — она гордо выступала на королевских приёмах и балах, а веер в её руках смотрелся, как жезл полководца.
Со временем веер из опахала и «знакового предмета» аристократки превратился в настоящее орудие флирта. К примеру, раскрытый или повернутый изнанкой веер передавал сигнал «да» или «нет». С его помощью можно было назначить свидание или обозначить чувства. К тому же, веер использовался не только для передачи сообщений, но и для тайного наблюдения за интересующим объектом. В оправу веера можно было вставлять зеркальца и даже лупы, а с их помощью за возлюбленным можно было наблюдать и при необходимости привлекать его внимание с помощью солнечных зайчиков и целой серии тайных знаков.
Фотогравюра. Кайзер Вильгельм II (Фридрих Вильгельм Виктор Альберт Прусский) верхом на лошади — последний германский император и король Пруссии (в 1888–1918) из династии Гогенцоллернов. 1890-е годы. Фотограф: F.Tellgmann, Hofphotograph, Müthausen i.Th.phot. Издатель: Photogravure Bruckmann München. Размер бумаги 32х26, изображения 19.6х16.5, вместе с рамой 55х47.
Описание
Фотогравюра. Кайзер Вильгельм II (Фридрих Вильгельм Виктор Альберт Прусский) верхом на лошади — последний германский император и король Пруссии (в 1888–1918) из династии Гогенцоллернов.
Фотограф: F.Tellgmann, Hofphotograph, Müthausen i.Th.phot.
Издатель: Photogravure Bruckmann München.
1890-е годы. Бумага 32х26, изображение 19.6х16.5, вместе с рамой 55х47.
Фотограф: Иоганн Отто Карл Фердинанд Тельгманн (родился 24 сентября 1811 года в Бишхаузене недалеко от Эшвеге ; † 8 апреля 1897 года в Мюльхаузене/Тюрингия ) был немецким художником-портретистом периода бидермейера и придворным фотографом.
Он рано обратился к дагерротипу и считается основателем династии фотографов Тельгманов , а его биография представляет собой пример перехода от портретной живописи к портретной фотографии в середине XIX века. Художник, а затем фотограф Тельгманн и его семья основали «династию фотографов, состоящую из сыновей, внуков, зятьев и племянников», в общей сложности из десяти фотографов, особенно в северной Тюрингии и северном Гессене. Родившийся в 1811 году в семье арендатора Августа Тельгманна, Фердинанд Тельгманн женился на Цецили, урожденной Брегацци (1825–1903), сестре фотографов Эдуарда и Кристиана Брегацци, 9 июля 1843 года. После того как Фердинанд Тельгман основал в собственной семье настоящую династию фотографов и посредством брачной политики, он ушел из активной деловой жизни в 1877 году в должности старшего . Он доверил управление своей компанией в Мюльхаузене своему старшему сыну Францу, который ранее также учился на фотографа. Франц открыл филиал в Эшвеге, которым вскоре стал управлять его брат Оскар. Он открыл дополнительные филиалы в Бад-Соодене , Ванфриде-ан-дер-Верре и Херсфельде, которые, однако, все еще носили имя его отца до его смерти в 1897 году. В 1891 году старший смог принять участие в праздновании 50-летия со дня основания компании Ф. Телльгмана, прежде чем он умер шесть лет спустя.
Даже посмертно семейная политика основателя компании продолжала оказывать влияние: тем временем его зять Кристиан Брегацци основал в Лангензальце издательство «Кристиан Брегацци» около 1900 года. Затем сын Тельгмана Франц возглавил это издательство, выпускающее мотивированные открытки. Например, на открытке, отправленной 2 января 1910 г., имеется оттиск «Верлаг Фрз. Тельгманн, придворный фотограф. (ранее Ч. Брегацци)», задокументировано.
Издатель: Фридрих Брукманн Friedrich Bruckmann (1814-1898 гг.) Немецкий издатель. Родился 13 октября 1814 года в Дойце. Фридрих Брукманн прошел обучение в Королевской мануфактуре Севера и, по возвращении, основал в 1835 году в Дойце фабрику по производству расписного и позолоченного фарфора. В 1841 году он женился на Джули Вейлер, дочери ученого-правоведа из Дюссельдорфа. В 1858 году он основал «Издательский дом для искусства и науки» во Франкфурте-на-Майне с обученным франкфуртским книготорговцем Эмилем Фридрихом Эдуардом Сучслендом (1837–1910). Он переехал с 1858 по 1861 г. Каульба Гете галерее с крупномасштабными фотографиями. Его коллегой был Джозеф Альберт, Осенью 1861 года Брукманн основал в Штутгарте «Верлаг фон Фридрих Брукманн». Летом 1863 года он приехал в Мюнхен, где в 1884 году основал «Фотографический союз». В 1883 году компания «Фридрих Брукманн» была преобразована в акционерное общество. Основатель издательства Фридрих Брукманн возглавлял наблюдательный совет издательства по искусству и науке вместе с Эрнстом Шандри и его зятем Альфредом Шойффеленом, женившимся на единственной дочери Брукмана, Евгении. В 1885 году он опубликовал первый немецкий художественный журнал Art for All. Он опубликовал иллюстрированные книги по археологии и истории искусств. Его сыновья Альфонс, Оскар и Уго Брукманны унаследовали Брукманн Верлаг. Его дочь, замужняя Евгения Шойффелен (1870-1919), владела салоном в доме своих родителей на Luisenstrasse 8 / I в Мюнхене. Ее капризные фестивали художников были среди сенсационных событий на рубеже веков. Умер 17 марта 1898 году в Арко (Трентино)
Фотогравюра. Кайзер Вильгельм II (Фридрих Вильгельм Виктор Альберт Прусский) верхом на лошади — последний германский император и король Пруссии (в 1888–1918) из династии Гогенцоллернов. 1890-е годы. Фотограф: F.Tellgmann, Hofphotograph, Müthausen i.Th.phot. Издатель: Photogravure Bruckmann München. Размер бумаги 32х26, изображения 19.6х16.5, вместе с рамой 55х47.
Описание
Фотогравюра. Кайзер Вильгельм II (Фридрих Вильгельм Виктор Альберт Прусский) верхом на лошади — последний германский император и король Пруссии (в 1888–1918) из династии Гогенцоллернов.
Фотограф: F.Tellgmann, Hofphotograph, Müthausen i.Th.phot.
Издатель: Photogravure Bruckmann München.
1890-е годы. Бумага. 32х26, изображения 19.6х16.5, вместе с рамой 55х47.
Фотограф: Иоганн Отто Карл Фердинанд Тельгманн (родился 24 сентября 1811 года в Бишхаузене недалеко от Эшвеге ; † 8 апреля 1897 года в Мюльхаузене/Тюрингия ) был немецким художником-портретистом периода бидермейера и придворным фотографом.
Он рано обратился к дагерротипу и считается основателем династии фотографов Тельгманов , а его биография представляет собой пример перехода от портретной живописи к портретной фотографии в середине XIX века. Художник, а затем фотограф Тельгманн и его семья основали «династию фотографов, состоящую из сыновей, внуков, зятьев и племянников», в общей сложности из десяти фотографов, особенно в северной Тюрингии и северном Гессене. Родившийся в 1811 году в семье арендатора Августа Тельгманна, Фердинанд Тельгманн женился на Цецили, урожденной Брегацци (1825–1903), сестре фотографов Эдуарда и Кристиана Брегацци, 9 июля 1843 года. После того как Фердинанд Тельгман основал в собственной семье настоящую династию фотографов и посредством брачной политики, он ушел из активной деловой жизни в 1877 году в должности старшего . Он доверил управление своей компанией в Мюльхаузене своему старшему сыну Францу, который ранее также учился на фотографа. Франц открыл филиал в Эшвеге, которым вскоре стал управлять его брат Оскар. Он открыл дополнительные филиалы в Бад-Соодене , Ванфриде-ан-дер-Верре и Херсфельде, которые, однако, все еще носили имя его отца до его смерти в 1897 году. В 1891 году старший смог принять участие в праздновании 50-летия со дня основания компании Ф. Телльгмана, прежде чем он умер шесть лет спустя.
Даже посмертно семейная политика основателя компании продолжала оказывать влияние: тем временем его зять Кристиан Брегацци основал в Лангензальце издательство «Кристиан Брегацци» около 1900 года. Затем сын Тельгмана Франц возглавил это издательство, выпускающее мотивированные открытки. Например, на открытке, отправленной 2 января 1910 г., имеется оттиск «Верлаг Фрз. Тельгманн, придворный фотограф. (ранее Ч. Брегацци)», задокументировано.
Издатель: Фридрих Брукманн Friedrich Bruckmann (1814-1898 гг.) Немецкий издатель. Родился 13 октября 1814 года в Дойце. Фридрих Брукманн прошел обучение в Королевской мануфактуре Севера и, по возвращении, основал в 1835 году в Дойце фабрику по производству расписного и позолоченного фарфора. В 1841 году он женился на Джули Вейлер, дочери ученого-правоведа из Дюссельдорфа. В 1858 году он основал «Издательский дом для искусства и науки» во Франкфурте-на-Майне с обученным франкфуртским книготорговцем Эмилем Фридрихом Эдуардом Сучслендом (1837–1910). Он переехал с 1858 по 1861 г. Каульба Гете галерее с крупномасштабными фотографиями. Его коллегой был Джозеф Альберт, Осенью 1861 года Брукманн основал в Штутгарте «Верлаг фон Фридрих Брукманн». Летом 1863 года он приехал в Мюнхен, где в 1884 году основал «Фотографический союз». В 1883 году компания «Фридрих Брукманн» была преобразована в акционерное общество. Основатель издательства Фридрих Брукманн возглавлял наблюдательный совет издательства по искусству и науке вместе с Эрнстом Шандри и его зятем Альфредом Шойффеленом, женившимся на единственной дочери Брукмана, Евгении. В 1885 году он опубликовал первый немецкий художественный журнал Art for All. Он опубликовал иллюстрированные книги по археологии и истории искусств. Его сыновья Альфонс, Оскар и Уго Брукманны унаследовали Брукманн Верлаг. Его дочь, замужняя Евгения Шойффелен (1870-1919), владела салоном в доме своих родителей на Luisenstrasse 8 / I в Мюнхене. Ее капризные фестивали художников были среди сенсационных событий на рубеже веков. Умер 17 марта 1898 году в Арко (Трентино)
Зеркало«Шиши» (shishi). Франция. Конец ХIХ. Автор Габриэль-Фредерик Виардо (1830-1906) парижский краснодеревщик. Орех, резьба. Размер 57х50 см.
Описание
Редкое и великолепно резное зеркало конца XIX века из орехового дерева «Шиши»изготовленное парижским краснодеревщиком Габриэлем-Фредериком Виардо(1830-1906). «Шиши» (shishi) — мифическое существо из японской мифологии, храмовый страж. В Китае шиши — в первую очередь лев, в Японии — симбиоз образов льва и собаки.
Это зеркало необычно тем, что на нем вырезана фигура «Шиши» (японской храмовой собаки), а не более распространенного дракона: шиши имеет голову льва и тело дракона, а открытая пасть, как считается, отпугивает злых духов.
Это декоративное зеркало состоит из великолепно вырезанной фигуры шиши из орехового дерева, которая поддерживает зеркальную пластину своими лапами и хвостом; скошенная зеркальная пластина в форме полумесяца является оригинальной, а задняя часть изготовлена из массива ореха.
Похожие примеры резных шиши можно увидеть на изысканной кушетке Виардо.
Габриэль-Фредерик Виардо (1830-1906) был парижским краснодеревщиком, специализирующимся в основном на мебели в китайском и японском стиле.
Представленный образец был изготовлен в 1890 году.
Зеркало. Модерн. Россия. Начало ХХ века. Дуб, резьба, бронзовый порошок. Внутренний 63х43 внешний 88х66
Описание
Редкий образец русского модерна.
Мастера модерна стремились сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека, реализовать идеи «преображения жизни средствами искусства». В этом они следовали традициям романтизма и символизма. Русский модерн вобрал в себя европейские влияния, но при этом не стал слепым подражанием. Умиротворённое лицо с закрытыми глазами, обрамлённое увядшими розами. Траурной торжественности добавляют золотые полосы и прожилки на чёрном фоне специально подобранного дубового шпона. Идея этого произведения – Memento mori («помни о смерти»). Посмотри на себя в это зеркало и напомни себе о смерти. В искусстве часто используется тема смерти, и одним из самых распространённых символов является человеческий череп или скелет. Этот образ символизирует бренность человеческой жизни и находит множество проявлений в истории искусства. Здесь же мы видим другую концепцию. Осмысленную художником начала XX века, представителем стиля модерн. Плавные линии, цветы, красивое лицо, то ли юноши, то ли девушки – всё это элементы модерна. Первая мировая война оказала большое влияние на умы людей. Годы триумфа насильственной смерти повлияли на искусство. Тема смерти стала одной из ключевых в мировом искусстве XX века.
Ваза для фруктов из уральской яшмы. Россия. ХIХ век. Яшма красная уральская. Резьба, шлифовка, полировка. Бронза, литье, гравировка, патинирование. Высота 25 см. Ширина чаши 25.5 см. Основания 10.5х10.5 см.
Описание
Красная яшма - полудрагоценный поделочный камень кварц-халцедонового состава, который обязан своим цветом примесям оксидов железа.
Яшма характеризуется весьма плотным сложением, большой вязкостью, довольно высокой твёрдостью (7), плотностью ~2,65 и показателями преломления 1,54-1,55 (у халцедоновых яшмоидов — 1,53).
Лучшие в мире яшмы добывают в России на Урале.
Одно из ранних свидетельств об открытии уральской яшмы относится к 1742 году и связано с именами "рудоприищика Екатеринбургского ведомства" Федора Бабина, его сына Петра и ученика Кирилла Обвищева. Ими были отысканы четыре месторождения красных и зеленых яшм по реке Type (Средний Урал).
В 1743 году в разных местах по той же Туре гранильщик Екатеринбургской гранильной фабрики Несенцов обнаружил темно-красные с жёлтыми крапинками и "фигурчатые" яшмы - темно-желтоватые с красными угловатыми пятнышками и густой сетью кварцевых жилок.
Начиная с XVIII-XIX вв. яшмы стали использовать для изготовления мелких и крупных высоко-художественных изделий - ваз, торшеров и других предметов, украшавших интерьеры дворцов.
Эти яшмы прославились созданными в XIX веке на Колыванской фабрике произведениями камнерезного искусства: камины дворцов Московского Кремля из темно-голубой и серовато-синей гольцовской яшмы; "Царица ваз" в Эрмитаже - огромная весом около 20 тонн напольная ваза с эллиптической чашей длиной 6 метров из волнисто-полосчатой (ленточной) зеленоватой ревневской яшмы и др. Из серой калканской яшмы изготовлена очень красивая ваза высотой 1,3 метра, также хранящаяся в Эрмитаже. Технические яшмы (как правило, однотонные серые или темно-зеленые) идут на изготовление ступок, валков, цапф, опорных призм измерительных приборов.
Яшма - камень высокой твердости: ее нельзя поцарапать даже самой лучшей сталью, она трудна в обработке, но зато принимает зеркальную полировку и долго её сохраняет. Яшмовые краски тоже вечные - они не выцветают, как у некоторых драгоценных камней. Самое главное, за что ценится яшма - это ее окраска. Одни яшмы разнообразно окрашены, в других поражает пестрое смешение цветов, образующие самый разнообразный рисунок. Очень часто сочетания красок так изысканны и сложны, что на полированном камне вырисовывается какой - то фантастический рисунок.
Рамка для фотографии. Англия. ХIХ век. Панцирь черепахи, резьба. Латунь. Размер 20х12.5 см.
Лампа настольная. Югендстиль. Германия. Начало ХХ века. Латунь. Холодное патинирование. Эрклезы(вставки из смальты) семь цветов. Высота 37 см. Диаметр плафона 25 см.